1. Жизнь школы
  2. Новости
  3. Для родителей
  4. Интервью с Пановой Е. В.

Интервью с Пановой Е. В.

Апрель 12, 2023 Просмотров: 55
Обсудим немецкий язык с Еленой Пановой.

-Елена Викторовна, расскажите про свой преподавательский опыт работы, сколько лет вы работаете?

«Преподавателем немецкого языка я работаю уже 19 лет. Будучи студенткой третьего курса, я
начала работать в местной немецкой культурной автономии Московской области, где мы занимались интеграцией российских немцев, семьи которых остались на территории нашей страны со времен Великой отечественной войны. Моими учениками были взрослые и дети, которые изучали не только немецкий язык, но и традиции и обычаи своих предков с целью последующей миграции в Германию. Если университет научил меня языку и методике преподавания, то любовь к культуре Германии я обрела в стенах автономии с членами общины. После окончания университета были несколько лет работы переводчиком на русско-немецком производстве. Поначалу мне это нравилось, но позже я поняла, что скучаю по преподавательской деятельности. Я пришла работать в школу Лингва 13 лет назад и ни разу не пожалела. Здесь я могу полностью реализовать себя».

-Почему Вы выбрали изучать и преподавать именно немецкий язык?

«Изучение немецкого языка досталось мне в пятом классе посредством жеребьевки. Как часто это бывает, занятия в общеобразовательной школе не приносили никакого результата, и мои родители отдали меня на курс немецкого языка в школу Лингва. Уже год спустя я объясняла своим одноклассникам в школе грамматику немецкого и всячески им помогала, так как была очень увлечена этим предметом. На данном этапе моей жизни я поняла, что хочу стать учителем немецкого языка… что мне это интересно. Все дальнейшие мои усилия были положены на поступление в вуз на учителя немецкого языка».

-Какие есть сложности в изучении немецкого языка?

«Безусловно немецкий язык непростой: спряжения, артикли, склонения, падежи и много всего, чего нет в привычном всем английском языке. Но ведь своей структурой немецкий и русский очень похожи. Со временем ученики начинают понимать эту связь и логичность. В повседневной жизни мы часто произносим слова, имеющие немецкое происхождение. Каждое утро мы садимся на Stuhl (стул), пьём на завтрак Kaffee (кофе), а потом усаживаемся в Auto (автомобиль) и едем на работу…Я часто начинаю урок с новичками именно с таких знакомых слов. Это снимает тревожность и показывает ученикам, что предстоящий путь к знаниям не так сложен, как может показаться».

-Насколько быстро дети усваивают материал?

«Все дети разные и у всех разные способности и возможности, кто-то хватает все на лету, а с некоторыми нужно поработать подольше, объяснить иначе. Я стараюсь найти к каждому своему подходу, одним нужна строгость, а другие ее не выносят. Все детки, у кого есть желание или мотивация усваивают материал хорошо».

-Что для Вас главное при изучение немецкого языка?

«В изучении любого иностранного языка важна мотивация: будь то успеваемость в школе, поступление в ВУЗ или получение престижной должности. Практически у каждого приходящего к нам ребенка такая мотивация есть, самое главное дело преподавателя превратить эту мотивацию в любовь к языку, ведь если ты любишь свое дело, то можешь свернуть горы».

Благодарим нашего преподавателя за внимание и развернутые ответы!